Задание №2 «Построение проекции трехмерной сцены». Вариант 2

Контрольная работа
в среде программирования Delphi 7.0



Если Вы считаете, что данная страница каким-либо образом нарушает Ваши авторские права, то Вам следует обратиться в администрацию нашего сайта по адресу info@kursovik.com либо через форму обратной связи

Среда программирования: Delphi 7.0

Название работы: Задание №2 «Построение проекции трехмерной сцены». Вариант 2

Вид работы: Контрольная работа

Описание: Задание № 2 «Построение проекции трехмерной сцены»
При выполнении данного задания необходимо построить заданную
проекцию.
В процессе выполнения задания необходимо:
• задать матрицу преобразования;
• построить проволочную модель объекта;
• удалить невидимые ребра;
• обеспечить заданную динамику отображения объектов.
Перспективная проекция иллюстрируется нижеприведенным рисунком (Рис.6-1).
На рисунке приняты следующие обозначения:
• V –вектор определяющий направление проекции от точки наблюдения E до
начала мировой системы координат;
• X, Y, Z – координатные оси исходной (мировой) системы координат;
• модуль вектора V;
-угол между координатной осью X и проекцией вектора V на
координатную плоскость XY мировой системы координат;
-угол между вектором V и осью Z мировой системы координат;
Vx – проекция вектора V на ось X;
Vy – проекция вектора V на ось Y;
Vz – проекция вектора V на ось Z.
Формирование координат точки в видовой системе координат при
перспективной проекции выполняется следующим образом:
где:
• координаты точки в мировой системе координат;
• координаты точки в видовой системе координат;
Переход от координат точки в видовой системе координат к ее координатам
на плоскости проекции (на экране) выполняется следующим образом:
Аксонометрическая проекция приведена на рис.6-2
Рис.6-2
На рисунке приведены следующие обозначения:
ПП – плоскость проецирования;
V – вектор направленности линий проецирования;
a – угол между осью Z и проекции вектора V на координатную
плоскость XZ;
b – угол наклона вектора V к координатной плоскости XZ.
Переход к координатам точки на плоскости проекции выполняется в этом
случае следующим образом:
Rпп x y z = xyz •
где:
sin sin cos 0
0 cos 0
sin sin 0
0 0 0
0 1 0
1 0 0
sin sin cos cos cos
0 cos sin
cos sin sin cos sin
Связь между углами в аксонометрической проекции типа «диметрии» имеет вид:
Значение углов в аксонометрической проекции типа «изометрии»:
sin a = 1/ 3 , sin b = 1/ 2. sin b = 1/ 2.
Переход к координатам на плоскости проекции при косоугольной проекции
выполняется следующим образом:
Рx = сos 450
Рy = sin 450
Матрица, отражающая эту связь координат, имеет вид:
Перечень индивидуальных заданий приведен в таблице.
Треугольник задается произвольно, но он не должен занимать особое
положение в системе координат (плоскость треугольника не должна быть
параллельна координатным плоскостям). Положение треугольника должно меняться па заданной форме траектории таким образом, чтобы он в процессе перемещения пересекал заданную призму. Необходимо обеспечить режим по шагового перемещения плоского треугольника.
Размеры ребер призмы выбираются произвольно.
Вариант задания определяет:
• параметры проекции;
• вид траектории перемещения треугольника;
• вид призмы.
Варианты заданы в виде таблицы 2- 1.
Параметры проекции и вид траектории перемещения треугольника в
таблице вариантов задаются в виде ссылок на таблицы «Параметры проекции» (таблица 2- 2) и таблицы 2- 3 «Вид траектории перемещения треугольника».
Индивидуальные задания. Таблица 1
Параметры варианта
Номер варианта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
вид проек. т и д т и д и т и д т и д т
пар.проек. 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2
вид призмы 3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4
траектория 1 2 3 4 2 1 2 3 4 1 2 3 4 3
Таблица 2 -2. Параметры проекции.
Параметры проекции
Номер набора параметров
1 2 3 4 5 6
угол «а» 300 450 600
-300
-450
-600
угол «b» -600
-450
-300 600 450 300
Значения углов проекции «a» и «b» должны соответствовать описанию
аксонометрической проекции в тексте лекций.
Для диметрии используется только параметр угол «а».
Для изометрии параметры проекции не задаются.
Таблица 2-3
Вид траектории Код динамики
Вращение относительно оси X 1
Вращение относительно оси Y 2
Вращение относительно оси Z 3
Перемещение по наклонной линии 4
Линия, по которой перемещается треугольник, не должна быть
параллельной ни одной из координатных осей.
Для примера представим подробное описание индивидуального задания
студента, зачетная книжка которого имеет № 560012-25.
№ варианта индивидуального задания - 9,т.к. 25/16 =1 (остаток 9). Поэтому
вариант соответствует девятой строке таблицы 6-1.
Вид проекции – изометрия (буква «и» в соответствующей строке таблицы
6-1).
Параметры проекции – отсутствуют (для изометрии нет различных
вариантов углов вектора линии проекции к координатным осям и
координатным плоскостям видовой системы координат (см. описание
изометрии в тексте лекций).
Вид призмы – пятиугольная призма.
Траектория перемещения плоского треугольника – перемещение по
наклонной линии (4 в таблице 2-3).

Год: 2024

Данный заказ (контрольная работа) выполнялся нашим сайтом в 2024-м году, в рамках этого заказа была разработана программа в среде программирования Delphi 7.0. Если у Вас похожее задание на программу, которую нужно написать на Delphi 7.0, либо на другом языке программирования, пожалуйста заполните форму, приведённую ниже, после чего Ваше задание в первую очередь рассмотрит наш программист, выполнявший в 2024-м году этот заказ, если он откажется, то Ваше задание оценят другие наши программисты в течение 48-и часов, если оценка нужна срочно, просим Вас оставить пометку об этом - напишите в тексте задания фразу "СРОЧНЫЙ ЗАКАЗ".

Купить эту работу

Тел.: +79374242235
Viber: +79374242235
Telegram: kursovikcom
ВКонтакте: kursovikcom
WhatsApp +79374242235
E-mail: info@kursovik.com
Skype: kursovik.com