Задача 1 - Программирования алгоритмов с линейной структурой. Задача 2 - Ветвящиеся алгоритмы. Задача 3 - Циклы с известным числом повторений. Задача 4 - Двойные и кратные циклы.
Лабораторная работа
в среде программирования Pascal ABC
Среда программирования: Pascal ABC
Название работы: Задача 1 - Программирования алгоритмов с линейной структурой. Задача 2 - Ветвящиеся алгоритмы. Задача 3 - Циклы с известным числом повторений. Задача 4 - Двойные и кратные циклы.
Вид работы: Лабораторная работа
Описание: Задача 1
Целью работы является освоение программирования алгоритмов с линейной структурой, когда решение задачи является результатом выполнения цепи вычислений, в которой очередные вычислительные действия используют в качестве исходных данных результаты вычислений на предыдущих этапах.
Задание является заголовком столбцов таблицы вариантов заданий и формулами в соответствии с вариантом задания.
Действия по вычислениям промежуточных и окончательных результатов описываются операторами присваивания. Необходимо следить, чтобы порядок расположения операторов присваивания в программе от ее начала к концу соответствовал логической последовательности действий при решении поставленной задачи.
Не следует выражать одни переменные через другие для получения одной формулы из нескольких: в алгоритме и программе необходимо записать столько формул, сколько приводится в задании.
При выборе имен переменных и составлении арифметических выражений необходимо правильно устанавливать тип используемых величин (целые, вещественные и так далее). При использовании в формулах греческого алфавита можно использовать их латинские названия или буквы, сходные по начертанию. Например, символ  можно заменить на Alfa или A,  на Omega или W.
Задача 2 - Ветвящиеся алгоритмы
Логические выражения используются не только для решения задач булевой алгебры, но и для ветвления программы в логических и циклических операторах. Причем последний вариант использования логических выражений применяется наиболее часто.
Логические выражения состоят из логических констант, переменных и отношений, соединенных логическими операциями. В простейших случаях в операторах используют отношения: два выражения, соединенных знаком отношения или сравнения (<, >, >=, <=, =, <>), например I > 20. Но иногда возникают условия, требующие использования более сложных логических выражений.
Пример задания. На плоскости задана фигура (например, рис. 9, усеченный круг, в заданиях область фигуры заштрихована). Вводится точка с координатами X,Y. Определить, принадлежит введенная точка фигуре или нет. В результате анализа должно выводиться: «Введенная точка принадлежит фигуре» или «Введенная точка фигуре не принадлежит». Считать, что точка на границе фигуре принадлежит.
Рис. 9. Пример фигуры
Для определения вхождения точки в круг можно использовать формулу окружности.
Соответственно изменив знак = на ≤ получим условие вхождения точки в круг c координатами центра (3,3) и радиусом 3.
Кроме этого область, занятая треугольником, так же не входит в закрашенную область, то есть полуплоскость над прямой Y = X + 7 фигуре не принадлежит. Условия нахождения точки внутри круга и под прямой должны выполняться одновременно. Для этого необходимо использовать логическую операцию AND.
Таким образом логическое выражение
примет истинное значение, если точка входит в закрашенную область, иначе ложное. Тогда в логическом операторе по прямой ветви Then выводится «Введенная точка принадлежит фигуре», а по ветви Else – «Введенная точка фигуре не принадлежит».
Но можно и поменять ветви местами, тогда при вхождении точки в фигуру логическое выражение должно принимать ложное значение. Тривиальный вариант: поставить перед предыдущим выражением знак отрицания NOT. Но более наглядным решением будет составление выражения с условием невхождения точки в фигуру. Здесь должно выполняться хотя бы одно из условий: точка не входит в круг или точка лежит над прямой, соответственно, логическое выражение примет вид:
При выполнении контрольной работы составить два варианта программы (без использования операции NOT) для фигуры, соответствующей варианту задания.
Требование данной работы: описать всю фигуру одним логическим выражением.
Алгоритм этой задачи представляет типичную ветвящуюся структуру с одним блоком ввода, одним блоком решения (анализа вхождения точки) и двумя блоками вывода. Так как размеры блоков должны быть одинаковыми (ромб блока решения не должен превышать блоков ввода-вывода), то при необходимости можно использовать фигуру комментария, представленную на рис. 10.Мой график.
Задача 3 - Циклы с известным числом повторений.
Целью работы является освоение программирования алгоритмов с циклической структурой, когда какой-либо участок программы выполняется определенное количество раз.
Типичный пример циклического процесса – вычисление конечных сумм. При определении сумм многократно вычисляется выражение, стоящее под знаком суммы и складывается с предыдущей частичной суммой. Вычисления производятся до тех пор, пока не будут сложены выражения под знаком суммы для всех значений изменяющейся переменной.
Мой пример:
 
Задача 4 - Двойные и кратные циклы.
Целью работы является освоение программирования алгоритмов с вложенными циклами. Пример такой задачи – вычисление двойной суммы.
10 -3
Год: 2017
Данный заказ (лабораторная работа) выполнялся нашим сайтом в 2017-м году, в рамках этого заказа была разработана программа в среде программирования Pascal ABC. Если у Вас похожее задание на программу, которую нужно написать на Pascal ABC, либо на другом языке программирования, пожалуйста заполните форму, приведённую ниже, после чего Ваше задание в первую очередь рассмотрит наш программист, выполнявший в 2017-м году этот заказ, если он откажется, то Ваше задание оценят другие наши программисты в течение 48-и часов, если оценка нужна срочно, просим Вас оставить пометку об этом - напишите в тексте задания фразу "СРОЧНЫЙ ЗАКАЗ".
Тел.:
+79374242235
Viber: +79374242235 Telegram: kursovikcom ВКонтакте: kursovikcom WhatsApp +79374242235 E-mail: info@kursovik.com Skype: kursovik.com |