Системное программное обеспечение. ЛР1,2,3,4. Вариант 7. Новые технологии в программировании

Лабораторная работа
в среде программирования C# в среде Microsoft Visual Studio



Если Вы считаете, что данная страница каким-либо образом нарушает Ваши авторские права, то Вам следует обратиться в администрацию нашего сайта по адресу info@kursovik.com либо через форму обратной связи

Среда программирования: C# в среде Microsoft Visual Studio

Название работы: Системное программное обеспечение. ЛР1,2,3,4. Вариант 7. Новые технологии в программировании

Вид работы: Лабораторная работа

Описание: КСУП
Направление подготовки 27.03.04
Новые технологии в программировании

Системное программное обеспечение

Текстовая лабораторная работа № 1 «Бизнес-логика». Задание на лабораторную работу № 1 размещено: Методические указания по лабораторным работам (стр. 6). В лабораторной работе предусмотрено 9 вариантов. Выбор варианта осуществляется по общим правилам. Номер варианта указан в разделе «Аттестация».

Вариант 7. Задание
1. Создайте проект на языке C# в среде Microsoft Visual Studio. Назовите его в соответствии с вашим вариантом задания, в качестве исходного проекта выберите проект динамической библиотеки (*.dll). Назовите его либо согласно вашему варианту, либо просто Model. Данный проект будет содержать в себе бизнес-логику приложения, т. е. ключевые структуры данных и способы их взаимодействия.
2. Создайте сущность-интерфейс согласно вашему варианту. Опишите ключевые свойства и методы интерфейса. Не забудьте о правильном именовании типов данных согласно RSDN. Подумайте, какие свойства и методы будут являться общими (будут в интерфейсе), а какие должны быть реализованы в конкретных классах.
3. Создайте 2 или более класса, реализующих данный интерфейс. Классы обязательно должны иметь различные реализации методов интерфейса. При этом дочерние классы не должны иметь никаких ссылок друг на друга, так же, как и интерфейс не должен ничего знать о дочерних классах.
4. Реализуйте проверку правильности передаваемых свойствам данных (валидацию свойств) с помощью механизма обработки исключений – если на вход приходят некорректные данные, выходящие за допустимые пределы, свойство должно сгенерировать исключение соответствующего типа с описанием ошибки. Например, если свойству Возраст пытаются присвоить отрицательное значение, необходимо сгенерировать экземпляр исключения IncorrectArgumentException. Внимательно продумайте все возможные некорректные варианты входных данных, в том числе ссылки на null. В случае если механизмы валидации у всех свойств одинаковы, измените архитектуру: вместо реализации интерфейса используйте наследование от абстрактного класса, в котором будут реализованы механизмы валидации.
5. Добавьте в решение еще один проект, на этот раз консольное приложение, и назовите его «ConsoleLoader», для тестирования бизнес-логики.
6. Продемонстрируйте корректную работу бизнес-логики. Создайте переменную-ссылку на интерфейс и присваивайте в нее экземпляры реализуемых классов. Продемонстрируйте разную реализацию интерфейсных свойств и методов. Для этого необходимо реализовать ввод с клавиатуры значений, которыми будут инициализированы поля классов-наследников.

Текстовая лабораторная работа № 2 «Пользовательский интерфейс». Задание на лабораторную работу № 2 размещено: Методические указания по лабораторным работам (стр. 19). В лабораторной работе предусмотрено 9 вариантов. Выбор варианта осуществляется по общим правилам. Номер варианта указан в разделе «Аттестация».

Вариант 7. Задание
1. Создайте в решении новый проект WinForms (WinForms Application Project) и задайте ему соответствующее имя. Если проект бизнес-логики назван как Model, для проекта пользовательского интерфейса логично дать название View. Данный подход в проектировании архитектуры приложения называется Model-View: когда бизнес-логика и пользовательский интерфейс разделены на разные сборки. В дальнейшем такой подход облегчает ориентирование в рамках проекта. Обратите внимание, что теперь данный проект должен быть стартовым, для этого установите его запускаемым проектом по умолчанию.
2. Добавьте в проект View новую форму. Название формы должно отражать назначение формы и оканчиваться словом Form. Как и имена других классов, имя формы оформляется в стиле Pascal.
3. Добавьте на форму элемент GridControl из панели инструментов. Для повышения удобства пользовательского интерфейса лучше сначала разместить на форме элемент GroupBox, в который поместить GridControl. Это позволит поместить в заголовок GroupBox фразу, поясняющую назначение GridControl. Под GridControl разместите две кнопки Button. Назовите кнопки Add Object и Remove Object, где вместо Object подставьте название того объекта, который реализован в вашей бизнес-логике.
4. Создайте внутри формы поле, хранящее список (List) сущностей, соответствующих вашему варианту. Список должен иметь возможность хранения в себе всех дочерних классов вашей сущности (все виды геометрических фигур, все типы работников, все виды скидок и т. д.).
5. Необходимо реализовать следующую логику формы: GridControl должен отображать (без возможности редактирования) все объекты созданного списка. Кнопка Add Object должна добавлять новый объект в GridControl и в список объектов. Кнопка Remove Object должна удалять выбранный в GridControl объект и удалять его из списка объектов.
6. Для добавления новых объектов в программу нужно разработать специальную форму, которая вызывалась бы по нажатию клавиши Add Object. В форме должна присутствовать возможность заполнения полей, общих для всех дочерних классов, выбор в виде ComboBox или RadioButton типа объекта и, в зависимости от типа объекта, должна появляться возможность заполнения полей данного типа объекта. Например, если создается новый работник, то в форме обязательно есть поля ФИО и даты принятия на работу, но в зависимости от RadioButton с типом оплаты должны появляться поля либо почасовой оплаты, либо оплаты по ставке.
7. На форме создания нового объекта должны присутствовать кнопки Ok и Cancel. Если пользователь нажмет кнопку Ok — в главной форме должен быть добавлен созданный объект. Если пользователь нажмет Cancel — должна быть выполнена отмена добавления.
8. Форма создания нового объекта должна учитывать ограничения на значения полей объекта (например, неотрицательный размер стороны геометрической фигуры). Фактически, здесь должна производиться обработка исключений при попытке ввода неправильных значений.
9. Особое внимание обратите на визуальную аккуратность создаваемых вами пользовательских интерфейсов. Старайтесь выравнивать элементы по левому краю относительно друг друга, делать одинаковые отступы между элементами, правильно подписывать элементы, кнопки и заголовки. Грамотно рассчитывайте размеры элементов — если в TextBox должно вводиться целое число со значением до 100, не имеет смысла делать его длиннее 50 пикселей. Также поля для фамилии должны быть подходящего размера, чтобы корректно отображать обычную фамилию, — не слишком длинные, но и не слишком короткие. Аккуратность и удобство пользовательского интерфейса может стать решающим фактором в выборе именно вашей программы конечным пользователем.
10. При тестировании и отладке программы не очень удобно вручную добавлять новые объекты — необходимость каждый раз вводить данные для 10 объектов может сильно пошатнуть психическое состояние разработчика (или вашего преподавателя). Чтобы облегчить тестирование программы, а значит, и собственную разработку, добавьте на форму создания нового объекта кнопку Create Random Data. По нажатию данной кнопки все поля будут заполняться случайными правильными данными для объекта. Пользователю останется только нажать кнопку Ok для добавления нового объекта на главную форму.
11. Кнопка Create Random Data является отладочной, и в версии, которая будет поставляться конечному пользователю, этой кнопки быть не должно — не будет же бухгалтерия создавать «случайных» работников со «случайными» зарплатами! Удалять же и заново создавать эту кнопку при необходимости нового установщика опять же не очень удобно — вы можете просто забыть это сделать. Используйте механизм условной компиляции.
12. Добавьте форму, на которой можно будет провести поиск объекта по каждому из полей общих для всех дочерних классов. Помните, что результатом поиска может быть не один объект. Добавьте на главную форму кнопку для вызова формы поиска.
13. Добавьте возможность сохранения и загрузки введенных пользователем данных, используя любой механизм сериализации, на ваше усмотрение. Сохранять данные необходимо в файл с расширением, которое будет характерно только для вашей программы.
 
Текстовая лабораторная работа № 3 «Система контроля версий». Задание на лабораторную работу № 3 размещено: Методические указания по лабораторным работам (стр. 32). В лабораторной работе предусмотрено 9 вариантов. Выбор варианта осуществляется по общим правилам. Номер варианта указан в разделе «Аттестация».

Вариант 7. Задание
1. Зарегистрируйтесь на GitHub.com.
2. Создайте публичный репозиторий для своего проекта.
3. Установите на своей машине Git клиент.
4. Склонируйте репозиторий на свою машину.
5. Добавьте в склонированный репозиторий ваш проект, над которым вы работали в лабораторных 1 и 2.
6. Сделайте ветку Development и перейдите в неё.
7. Выполните несколько изменений файлов (такими изменениями может быть улучшение читаемости кода, добавление комментариев и пр.). После каждого атомарного изменения выполняйте коммит в репозиторий. К каждому коммиту добавьте осмысленный комментарий, чтобы при необходимости можно было опознать, какие были выполнены изменения.
8. После выполнения некоторых изменений слейте ветку Development и главную ветку master.
9. Отправьте изменения на GitHub.com.
10. Всю дальнейшую работу с лабораторными заданиями выполняйте при параллельном использовании версионного контроля. Любое изменение логически должно быть зафиксировано — делайте коммиты в репозиторий. При необходимости проведения определённых улучшений программы — создавайте дополнительные ветки, над которыми в дальнейшем выполняйте слияние с главной веткой и фиксируйте промежуточные варианты в GitHub.com.

Текстовая лабораторная работа № 4 «Юнит-тестирование». Задание на лабораторную работу № 4 размещено: Методические указания по лабораторным работам (стр. 58). В лабораторной работе предусмотрено 9 вариантов. Выбор варианта осуществляется по общим правилам. Номер варианта указан в разделе «Аттестация».

Вариант 7. Задание
Добавить в решение проект типа unit тестов, добавить классы, тестирующие функционал бизнес-логики.

Отчет по работам – Текстовая Лабораторная работа № 1, Текстовая Лабораторная работа № 2, Текстовая Лабораторная работа № 3, Текстовая Лабораторная работа № 4 – загружается в электронном курсе, отправлять его больше никуда не нужно. С оценкой и рецензией на работу вы сможете ознакомиться на странице с загрузкой отчета.

Год: 2023

Данный заказ (лабораторная работа) выполнялся нашим сайтом в 2023-м году, в рамках этого заказа была разработана программа в среде программирования C# в среде Microsoft Visual Studio. Если у Вас похожее задание на программу, которую нужно написать на C# в среде Microsoft Visual Studio, либо на другом языке программирования, пожалуйста заполните форму, приведённую ниже, после чего Ваше задание в первую очередь рассмотрит наш программист, выполнявший в 2023-м году этот заказ, если он откажется, то Ваше задание оценят другие наши программисты в течение 48-и часов, если оценка нужна срочно, просим Вас оставить пометку об этом - напишите в тексте задания фразу "СРОЧНЫЙ ЗАКАЗ".

Купить эту работу

Viber: +79374242235
Telegram: kursovikcom
ВКонтакте: kursovikcom
WhatsApp +79374242235
E-mail: info@kursovik.com
Skype: kursovik.com