Лабораторные работы по ООП (Объектно-Ориентированному Программированию)
Лабораторная работа
в среде программирования Java
Среда программирования: Java
Название работы: Лабораторные работы по ООП (Объектно-Ориентированному Программированию)
Вид работы: Лабораторная работа
Описание: Лабораторная работа 0
Введение в объектно-ориентированное программирование
Целью работы является изучение основных теоретических положений ООП.
Лабораторная работа состоит из трех заданий, отчет по которым необходимо оформить стандартным способом.
Во всех заданиях требуется построить простую диаграмму классов для предложенной в задании "системы"
Задание 1. Составить диаграмму «класса» для модели простой системы, указанной ниже в перечне вариантов. Предусмотреть не менее ДВУХ вариантов использования и обязательно выделить атрибуты (свойства) и методы класса. Свойства условно классифицировать как «параметры модели» и «параметры состояния». Дать комментарии и примеры для выбранных Вами вариантов использования.
Задание 2. Разработать «учебный» класс для указанных в задании, иерархии моделей (классов). Предусмотреть несколько атрибутов и, по крайней мере, два метода. Построить простейшую иерархию наследования для указанных классов. Расширить иерархию еще двумя подклассами на втором и третьем уровне. Построить диаграмму изображения классов и отношений генерализации. Дать комментарии и примеры для вариантов использования.
Задание 3. Разработать «учебный» класс для указанных в задании моделей (классов). Предусмотреть несколько атрибутов, которые агрегируются («внутренние классы»). Разработать структуры «основного» и агрегируемых классов и диаграмму изображения классов и их отношений.
Лабораторная работа 1
Тема: Использование ява-машины и системы подготовки программ на языке программирования ява (JDK), введение в ООП.
Цель - изучить практику подготовки и выполнения простых ява-программ и выполнить проектирование простейшего класса для заданного объекта.
Задания лабораторной работы.
- подготовьте "рабочее место программиста";
- подготовьте пакетную процедуру компиляции программы;
- выберите и освойте текстовый редактор;
- напишите свое приветствие, содержащее несколько строк текста.
- выбрать согласно варианта "описание объекта" и сформулировать его "свойства" - параметры модели и несколько методов для работы с объектом.
Лабораторная работа 2
Тема: Простые типы данных и основные операторы работы с данными в ява программе.
Цель - изучить основные типы данных и операторы работы с данными в языке программирования ява.
Задания лабораторной работы.
Вычислить значение выражения при различных вещественных типах данных (float и double). Вычисления следует выполнять с использованием промежуточных переменных и без использования промежуточных переменных. Сравнить и объяснить полученные результаты.
Лабораторная работа 3
Постановка задачи "Вычисление функций с использованием их разложения в степенной ряд"
Цель: Практика в организации итерационных и арифметических циклов, использование функций.
Задания лабораторной работы.
Для х изменяющегося от a до b с шагом (b-a)/k, где (k=10), вычислить функцию f(x), используя ее разложение в степенной ряд в трех случаях:
а) для заданного n;
б) для заданной точности e (e=0.0001);
с) для «точного» значения (по аналитической формуле).
Для сравнения найти относительную погрешность вычисления функции значение функции
о_погр = ABS( (точ_знач – приближ_знач)/ точ_знач)
Лабораторная работа 4
Тема: Основы ООП в Ява.
Цель - изучить основы программирования классов и методов в ява.
Задания лабораторной работы.
Разработать класс, набор методов (конструктор и минимум два метода) для программной модели заданного объекта. Описание объекта и его основных свойств приводится ниже. Привести фрагмент программы (public static main), использующей объекты разработанного класса.
Лабораторная работа 5
Тема: Обработка ошибок с помощью исключений.
Цель - изучить основные способы программирования "устойчивого кода".
Задание лабораторной работы.
1. Напишите класс ввода целых и действительных данных с консоли, предусмотрев "обработку ошибок - не цифры....".
2. Перепишите программу из лабораторной работы № 3. Включите в программу возможность ввода исходных данных с консоли и "защитите" вычисление, указав соответствующие "исключения" (возможно новые).
3. Перепишите разработанные вами классы из лабораторной работы № 4 включив в них "защиту кода" и соответственно приведите пример работы с вашими классами.
Лабораторная работа 6
Работа с символьными строками
В ниже приведенных заданиях необходимо:
1. читать символьные строки с консоли (при необходимости перекодировать прочитанные строки к нужной кодовой странице).
2. результат выполнения программы выводить на консоль.
Лабораторная работа 7
Работа с файловой системой
Задание работы - изменить программу, написанную Вами в рамках лабораторной работы № 6, так, что бы преобразуемые строчки читались из заданного файла. Результат выводить так же в заданный файл (естественно другой). Имена файлов получить из командной строки. Предусмотреть обработку ошибок.
Лабораторная работа 8
Процессы и их синхронизация
Целью данной работы является проведение вычислительных экспериментов с "параллельными процессами", запускаемыми на Ява - машине.
Вам необходимо ознакомится с основными идеями и способами организации параллельной работы процессов на Ява - машине и выполнить ВСЕ вычислительные эксперименты, описанные в данном тексте.
Требуется объяснить суть каждого эксперимента и пояснить, какое свойство машины было в ходе каждого из экспериментов изучено.
Лабораторная работа 9
Сетевые средства Java
Целью данной работы является проведение вычислительных экспериментов работы в сети через программы, запускаемыми на Ява - машине.
Вам необходимо ознакомится с основными идеями и способами организации сетевой работы и выполнить вычислительные эксперименты, описанные в данном тексте.
На базе рассмотренных выше примеров:
- напишите простую программу обмена сообщениями между рабочими станциями по протоколу UDP
- напишите программу "СЕРВЕР", которая будет по запросу пересылать клиенту или список доступных к передаче файлов или указанный файл;
- напишите программу "КЛИЕНТ", позволяющую проводить указанные выше запросы;
Лабораторная работа 10
Пакет Java.util
Используя стандартные средства языка можно решить практически все вопросы по организации вспомогательных (обслуживающих) программ, без которых не обходится программист. В ходе разработки программных проектов достаточно часто приходится прибегать к программированию типовых вспомогательных задач. Многие типовые алгоритмы, решающие большинство вопросов обслуживания данных, органически включены в язык в виде пакета Java.util.
Целью данной работы является знакомство и проведение вычислительных экспериментов с программами пакета Java.util, в котором содержится множество вспомогательных классов и интерфейсов. Они настолько удобны, что практически любая программа использует эту библиотеку.
Вам необходимо ознакомится с основными классами и интерфейсами пакета, которые описаны в данном тексте. Рекомендуется ознакомится так же и с этим текстом.
На базе рассмотренных выше примеров:
- напишите простую программу разбора на слова произвольного текстового файла.
- напишите программу, читающую заданный файл и составляющую частотную таблицу слов, встречающихся в файле.
- напишите учебную программу "двух связанный список", выполните ее отладку и тестирование. Измените Вашу программу так, что бы она вместо вашей учебной программы "двух связанный список" использовала выбранную вами утилиту из пакета Java.util.
Лабораторная работа 11
Пакет Java.awt (графика и пользовательские интерфейсы)
Язык Java предоставляет средства для поддержки технологии WYSIWYG и GUI. Средства, связанные с GUI, находятся в пакетах java.awt (пакет абстрактных классов для реализации оконного интерфейса) и javax.swing. Данные пакеты обеспечивают возможность создания платформо-независимого пользовательского интерфейса.
Указанные пакеты существуют независимо от Java, т.е. инструменты компоновки и генерирования кода графического интерфейса не являются средствами этого языка. Такие инструменты существуют, но для работы с ними требуется мощный компьютер и больше ресурсов, чем обычно.
Целью данной работы является знакомство и проведение вычислительных экспериментов с программами пакета Java.awtl, в котором содержится множество вспомогательных классов и интерфейсов.
Вам необходимо ознакомится с основными классами и интерфейсами пакета, которые описаны в "Базовые классы пакета Java.awt".
Рекомендуется ознакомится и с этим описанием.
Ознакомитесь так же с примерами из этого архива (по книге Бишопа Д. Эффективная работа: java 2 архив1 + архив2 + архив3)
На базе рассмотренных выше примеров:
- напишите простую программу рисования любой плоской геометрической фигуры;
- напишите программу "рисующую" график функций y1(x) и y2(x) на одной координатной плоскости, заданных аналитически и таблично.
Лабораторная работа 12
Апплеты — это маленькие приложения, которые размещаются на серверах Internet, транспортируются клиенту по сети, автоматически устанавливаются и запускаются на месте, как часть документа HTML. Когда апплет прибывает к клиенту, его доступ к ресурсам ограничен.
Графические программы позволяют обрабатывать т.н. сообщения операционной системы с целью реакции на действия "мышки" и клавиатуры. Как известно, работа любого Windows-приложения основана на обработке сообщений. Сообщения - это асинхронные (т. е. они могут произойти в любой момент) вызовы специальных методов, называемых обработчиками сообщений. Через вызовы обработчиков сообщений система уведомляет, что в программе произошло некоторое событие, например в окне программы был произведен щелчок мышью. Если система Windows имеет список из сотен событий, которые могут произойти в процессе работы программы, то Java-приложения в этом плане гораздо проще.
Целью данной работы является знакомство и проведение вычислительных экспериментов с программами пакета Java.Applet, в котором содержится множество вспомогательных классов и интерфейсов для создания аплетов.
Задание лабораторной работы:
1 - Вам необходимо ознакомится с основными классами и интерфейсами пакета, которые описаны в данном тексте и рассмотреть и выполнить все примеры упомянутые в тексте. Примеры можно взять в архиве1 и в архиве2.
2 - Вам необходимо ознакомится с основными идеями программирования обработки элементарных сообщений в java аплетах, которые описаны в данном тексте и рассмотреть и выполнить все примеры упомянутые в тексте.
Лабораторная работа 13
Практика разработки апплетов.
Апплеты — это маленькие приложения, которые размещаются на серверах Internet, транспортируются клиенту по сети, автоматически устанавливаются и запускаются на месте, как часть документа HTML. (Начальные сведения об апплетах можно посмотреть здесь).
Цель данной работы - реализация апплетов, их программирование и отладка.
Задание лабораторной работы:
1. Познакомится с примерами апплетов (см. документ 1). Выполнить кодирование, компиляцию и отладку всех апплетов из рассматриваемого примера. ( документ 1а - содержит большее количество примеров. Архив содержит тексты апплетов из документа 1))
2. Модифицировать апплеты так, что бы была возможность изменять строки сообщений, останавливать и запускать часы и выводить графики других функций.
3. Рассмотреть "игровой" апплет (см. документ 2). Реализовать описанную в документе игру. Изменить игру так, что бы была возможность приостанавливать и продолжать игру, останавливать игру и запускать ее с начала.
4. Рассмотреть примеры апплетов (см. документ 3). Выбрать любой из примеров и реализовать программу с подробными комментариями.
Лабораторная работа 14
Разработка калькулятора.
Цель работы - разработать программу "калькулятор".
Задание лабораторной работы:
1. Изучить пример реализации простого калькулятора. (описание и тест программы здесь).
2. Разработать калькулятор, работающий в 2-й, 8-й и 16-й системе исчисления. Калькулятор должен работать с положительными и отрицательными целыми числами.
Год: 2018
Данный заказ (лабораторная работа) выполнялся нашим сайтом в 2018-м году, в рамках этого заказа была разработана программа в среде программирования Java. Если у Вас похожее задание на программу, которую нужно написать на Java, либо на другом языке программирования, пожалуйста заполните форму, приведённую ниже, после чего Ваше задание в первую очередь рассмотрит наш программист, выполнявший в 2018-м году этот заказ, если он откажется, то Ваше задание оценят другие наши программисты в течение 48-и часов, если оценка нужна срочно, просим Вас оставить пометку об этом - напишите в тексте задания фразу "СРОЧНЫЙ ЗАКАЗ".
Тел.:
+79374242235
Viber: +79374242235 Telegram: kursovikcom ВКонтакте: kursovikcom WhatsApp +79374242235 E-mail: info@kursovik.com Skype: kursovik.com |