Компьютерная графика. ЛР3 Отсечение многоугольным окном. ЛР4 Построение проекции трехмерного объекта

Лабораторная работа
в среде программирования C# Visual Studio



Если Вы считаете, что данная страница каким-либо образом нарушает Ваши авторские права, то Вам следует обратиться в администрацию нашего сайта по адресу info@kursovik.com либо через форму обратной связи

Среда программирования: C# Visual Studio

Название работы: Компьютерная графика. ЛР3 Отсечение многоугольным окном. ЛР4 Построение проекции трехмерного объекта

Вид работы: Лабораторная работа

Описание: Компьютерная графика.

Лабораторная работа №3 «Отсечение многоугольным окном».
При выполнении данной работы необходимо написать программу, выполняющую заданное (внутреннее или внешнее) отсечения окном заданной формы. Форма окна определяется индивидуальным заданием. Программы должны быть основаны на алгоритме отсечения прямоугольным окном Кируса-Бэка. Описание этого алгоритма приведено в тексте лекций по данной дисциплине.
Работу составленной программы необходимо продемонстрировать на примере отсечения перемещающейся фигуры, полученной в результате выполнения лабораторной работы № 1.
Перечень индивидуальных заданий приведен в таблице 5-1.
Индивидуальные задания. Таблица 5-1
Примечание. Графа «Вид окна» определяет формы окна, приведенные на рис.5-1. Конкретные размеры заданного окна выбираются студентом с учетом сохранения заданной формы.
В приведенных формах окном является площадь, ограниченная внешним и внутренним контуром. Например, заданное окно формы «g» представляется закрашенной площадью на рис.5-3.

Лабораторная работа № 4 «Построение проекции трехмерного объекта».
При выполнении данной лабораторной работы необходимо построить заданную проекцию заданной фигуры.
В процессе выполнения работы необходимо:
- задать матрицу преобразования;
- построить проволочную модель объекта;
- удалить невидимые ребра;
- обеспечить заданную динамику отображения объекта.
Перспективная проекция иллюстрируется ниже приведенным рисунком (Рис.6-1).
На рисунке приняты следующие обозначения:
V –вектор определяющий направление проекции от точки наблюдения E до начала мировой системы координат;
- X, Y, Z – координатные оси исходной (мировой) системы координат;
- r -модуль вектора V;
- Q -угол между координатной осью X и проекцией вектора V на координатную плоскость XY мировой системы координат;
- j -угол между вектором V и осью Z мировой системы координат;
- Vx – проекция вектора V на ось X;
- Vy – проекция вектора V на ось Y;
- Vz – проекция вектора V на ось Z.
Формирование координат точки в видовой системе координат при перспективной проекции выполняется следующим образом:
где:
- координаты точки в мировой системе координат;
- координаты точки в видовой системе координат;
- cos j= a; sin j = b; cos q = с; sin q = d;
- ux = -rbc; uy = -rbd; uz =-ra.
Переход от координат точки в видовой системе координат к ее координатам на плоскости проекции (на экране) выполняется следующим образом:
Аксонометрическая проекция приведена на рис.6-2
На рисунке приведены следующие обозначения:
- ПП – плоскость проецирования;
- V – вектор направленности линий проецирования;
- a – угол между осью Z и проекции вектора V на координатную плоскость XZ;
- b – угол наклона вектора V к координатной плоскости XZ.
Переход к координатам точки на плоскости проекции выполняется в этом случае следующим образом:
где:
Связь между углами в аксонометрической проекции типа «диметрии» имеет вид:
Значение углов в аксонометрической проекции типа «изометрии»:
Переход к координатам на плоскости проекции при косоугольной проекции выполняется следующим образом:
Рx = сos 450;
Рy = sin 450.
Матрица, отражающая эту связь координат, имеет вид:
Перечень индивидуальных заданий приведен в таблице.
Примечание.
1. В качестве объекта для проецирования используется прямоугольная призма, в качестве основания которой используется многоугольник, количество вершин которого задается в варианте.
2. Конкретные параметры призмы выбираются студентом при сохранении заданной в варианте формы трех мерного объекта.
3. «L» соответствует длине максимального ребра призмы.
4. Графа «Динамика» задает:
- параметр проекции (q, j, r, d для перспективной; a, b для аксонометрической; Ux, Uy для косоугольной проекций);
- Xв, Yв, Zв – оси видовой системы координат, относительно которых необходимо вращать построенный согласно заданию объект.

Год: 2023

Данный заказ (лабораторная работа) выполнялся нашим сайтом в 2023-м году, в рамках этого заказа была разработана программа в среде программирования C# Visual Studio. Если у Вас похожее задание на программу, которую нужно написать на C# Visual Studio, либо на другом языке программирования, пожалуйста заполните форму, приведённую ниже, после чего Ваше задание в первую очередь рассмотрит наш программист, выполнявший в 2023-м году этот заказ, если он откажется, то Ваше задание оценят другие наши программисты в течение 48-и часов, если оценка нужна срочно, просим Вас оставить пометку об этом - напишите в тексте задания фразу "СРОЧНЫЙ ЗАКАЗ".

Купить эту работу

Тел.: +79374242235
Viber: +79374242235
Telegram: kursovikcom
ВКонтакте: kursovikcom
WhatsApp +79374242235
E-mail: info@kursovik.com
Skype: kursovik.com